Что делать если вам продали некачественный товар или оказали некачественную услугу?
Закон о защите прав потребителей, принятый в 1992 году, по-праву можно считать одним из немногих законов, доказавших свое реальное применение в нашей стране. Данный закон защищает покупателя от недобросовестных продавцов, изготовителей товара, исполнителей по договору оказания услуг. Закон о защите прав потребителя гарантирует приобретение качественного товара, получение достоверной информации о товаре, а в случае нарушений со стороны продавца/изготовителя/исполнителя, предоставляет широкий выбор способов защиты прав потребителя.
Пример из практики. Между нашим клиентом и индивидуальным предпринимателем был заключен договор подряда на выполнение ремонтно-отделочных работ в квартире.
Согласно условиям заключенного договора, ремонтно-отделочные работы должны быть выполнены индивидуальным предпринимателем в срок 90 рабочих дней с момента поступления предоплаты. После подписания договора подряда клиентом была уплачена сумма предоплаты в размере 1 444 677 руб., что порождает для индивидуального предпринимателя обязанность приступить к выполнению ремонтно-отделочных работ.
По прошествии 90 рабочих дней с момента поступления суммы предоплаты индивидуальным предпринимателем была выполнена только малая часть работ, а от выполнения дальнейших работ и вовсе уклонился.
В связи со сложившийся ситуацией клиентом было принято решение отказаться от договора подряда и провести экспертизу для определения фактического объема выполненных работ в квартире. Эксперт установил, что индивидуальный предприниматель выполнил работы по договору не в полном объеме.
Для возврата, уплаченной суммы, мы направили в адрес индивидуального предпринимателя претензию, в которой сообщили об отказе в одностороннем порядке от дальнейшего выполнения договора и требовали вернуть сумму предоплаты. Индивидуальный предприниматель добровольно удовлетворять наши требования отказался.
Обратившись с исковым заявлением в суд, было вынесено решение об удовлетворении требований нашего клиента на основании закона «О защите прав потребителей», а именно: взыскать в пользу клиента сумму предоплаты в размере 1 444 677 руб., неустойку в размере 1 444 677 руб., моральный вред 15 000 руб., расходы на проведение оценки 10 000 руб., штраф в сумме 729 898 руб.
Важно знать, закон важен еще и тем, что он применим не только к отношениям, возникающим между продавцом и покупателем, но также и к отношениям в области страхования (между страховщиком и страхователем) или долевого участия при строительстве (между застройщиком и участником долевого строительства).
Учтите важный момент, что Закон о защите прав потребителей предусматривает обязательный претензионный порядок, то есть ваши претензии к качеству товара должны быть изложены в официальном обращении к продавцу.
Грамотно составленная претензия поможет добиться желаемого результата!
Специалисты компании «Юристы Новой Москвы» помогут не только вернуть бракованный товар или деньги, но и получить причитающуюся компенсацию с продавца.
Обращайтесь, и мы поможем защитить ваши права!